Минус слова: что такое и как подобрать?
Минус-слова в Вордстате– это те слова, наличие которых в поисковом запросе автоматически убирает из результатов контекстные объявления и сайты, где они содержатся. Их добавление позволит отсеять ссылки, не имеющие отношения к продвигаемому виду деятельности.
Пример – фраза «книги о садоводстве». Вам нужно отобразить популярность такого запроса среди тех, кто ищет такую литературу в магазинах, чтобы купить ее в бумажном виде. Фразу вводят в Вордстат и… видят тонну запросов наподобие «читать онлайн книги о садоводстве», «книги о садоводстве скачать торрентом», «книги о садоводстве электронные бесплатно». Цифры статистики впечатляющие, вот только все это не относится к вашей целевой аудитории (ваша готова платить и не готова читать с экрана). Следовательно, нужно убрать из выдачи результаты со словами «бесплатно», «торрент», «электронный» и пр. Вот это и есть минус-слова. И их надо добавить в соответствующий список.
В Яндекс. Директе это можно делать на уровне рекламной кампании, группы объявлений или ключевого слова. Кстати, в последнем случае используется оператор – минус (например, «книги о садоводстве -скачать»). Но вот как подобрать полный список минус-слов? Ведь все сразу они в голову прийти не могут!
Существует немало специализированных сервисов для подбора – платных и бесплатных. Но можно выполнить их работу вручную:
- Зайдите в Вордстат, введите запрос и скопируйте все результаты в Excel.
- Удалите столбцы со статистикой и очистите фразы от операторов (функция «Найти и заменить»).
- Разделите ключевые фразы на части (вкладка «Данные», кнопка «Текст по столбцам»).
- Почистьте список минус-слов (объедините все в один столбец, потом «Данные» – «Удалить дубликаты»).
Список готов, осталось только просмотреть его и убрать полезные для продвижения слова.