Сезонность вордстат

Вордстат

Сезонность вордстат: что это, для чего применять, как использовать

 

Специалисты, которые занимаются seo-оптимизацией и продвиженем сайтов, часто прибегают к помощи сервиса Яндекс.Вордстат. Без него не обойтись, если требуется отследить статистику поисковых запросов в системе. На основании приведенной статистики можно выполнить ряд операций. Одна из них – узнать историю и сезонность спроса, позволяющая отслеживать трендовые направления.

 

Что такое сезонность вордстат?

 

Сезонность вордстат – опция, с помощью которой можно отслеживать трендовые направления. Результаты демонстрируются в виде графиков, поэтому информацию легко считывать. Еще одно определение сезонности запросов: колебания трафика интернет-ресурса, которые зависят от факторов извне.

 

Сезонность всегда периодична, зависит от нескольких условий. Среди основных:

 

  • праздники (Новый год, День победы, 14 февраля, 8 марта), а также иные распространенные даты и события (День знаний);
  • сезон, время года;
  • принципы ежегодного планирования бюджетов госструктурами, когда выделенные деньги необходимо освоить в определенный временной отрезок;
  • деловая активность в течение 365 дней (сезоны отпусков, продолжительные выходные, школьные каникулы).

 

Для чего применяется сезонность?

 

Полученными данными можно оперировать как угодно, например, в контекстной рекламе. Вряд ли затея продавать тюбинги и лыжи в июле – отличная идея. В этом можно убедиться, проверив сезонность вордстат. Это очевидный пример, но в более сложных ситуациях информация окажется незаменимой.

 

Еще несколько способов применения информации в контекстной рекламе – для бюджетных прогнозов, при создании ключевых запросов. Нельзя получить нужные запросы в неурочное, несезонной время: их не окажется в выдаче.

 

Кроме того, полученная статистика с успехом применяется при ведении блога и служит индикатором грамотной и правильной оптимизации сайта. Если сайт оптимизирован качественно, имеет продуманную структуру, идеальный дизайн, а статьи отвечают запросам, то трафик будет повышаться, посещаемость возрастет.

 

Рассматривая сезонность вордстат при раскрутке нового бизнеса, понимая, какие семантические ядра будут пользоваться популярностью в определенное время, можно сформировать узконаправленный сайт с заранее подготовленной рекламной кампанией.

 

Понимание того, что есть сезонность запросов, каково ее влияние на конкретную отрасль, поможет заблаговременно подготовить грамотный и продуктивный план дальнейших работ.

 

Что будет, если сезонный запрос вордстат проигнорировать? Как правило, этим грешат некачественные конторы по раскрутке и оптимизации сайтов. Допустим, владелец ресурса заказал продвижение у «сеошников», а нечестные специалисты обманули заказчика. Это особенно легко сделать, если продвигать планируется по трафику, а не по позициям. Поскольку трафик может расти естественным путем, без продвижения.

 

Либо напротив, семантическое ядро верно подобрано, тактика продвижения грамотная. Однако по какой-то причине не было учтено снижение сезонности вордстат. В этом случае итоговый результат так же оставит желать лучшего, придется менять курс, выбирать другую тактику раскрутки.

 

Как пользоваться сезонностью водстата?

Сезонность вордстат

Чтобы определить сезонность вордстат, нужно выполнить простой алгоритм:

 

  • Ввести любой ключевик (слово или фразу);
  • Выбрать функцию «история запросов»;
  • Пользователю откроются графики: либо по неделям, либо по месяцам.

 

Наведя курсор мыши на определенный период, можно познакомиться с точным количеством показов.

 

Пример для наглядности: введя запрос «праздник», пользователь увидит, что график скачкообразен. Это логично, поскольку пик активности к данному слову фиксируется в определенный период: перед майскими праздниками, накануне рождества и Нового года. Вывод прост: соотечественники перед подготовкой к торжествам занимаются поиском информации о предстоящих событиях.

 

Важно учесть: показывая сезонность, Яндекс.Вордстат не предоставляет данные с использованием таких операторов, как «восклицательный знак», «кавычки» и других. Лучше вводить запросы без упомянутых символов.

 

author
Оцените автора
Добавить комментарий